+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



07.11.2013

ФАС не компетентен разъяснять законодательство о возможности разрешения третейскими судами споров, связанных с исполнением госконтрактов

«В действующем законодательстве не содержится положений, определяющих компетенцию ФАС по разъяснению законодательства о размещении госзаказов», - такое определение дал Арбитражный суд города Москвы в своем решении по заявлению Союза третейских судов и Арбитражного третейского суда города Москвы к Федеральной антимонопольной службе (А40-78595/201)

Предметом оспаривания в арбитражном суде стали разъяснения ФАС, направленные Департаменту культурного наследия города Москвы. Департамент, как госзаказчик, интересовался возможностью включения третейской оговорки в государственные контракты. ФАС России сообщил, что «законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрена возможность разрешения третейскими судами споров, связанных с исполнением государственных (муниципальных) контрактов».

Известно, что к рекомендациям антимонопольной службы госучреждения прислушиваются и считают их компетентными. Своими действиями ФАС России, по сути, встал на пути подписания госконтрактов с третейской оговоркой. Запрет государственным заказчикам заключать третейские соглашения и обращаться за разрешением споров по государственным контрактам в третейские суды Российской Федерации ФАС объяснял тем, что коммерческий арбитраж не относится к государственной судебной системе. В частности, «…Московское УФАС России рекомендует государственным заказчикам избегать включения в проект госконтракта положений о разрешении всех споров, разногласий и требований, возникающих из контракта, исключительно в третейском суде».

Суд установил, что оспариваемое разъяснение ФАС не содержит распорядительно-властных предписаний, а в действующем законодательстве не содержится положений, определяющих компетенцию ФАС по разъяснению законодательства о размещении госзаказов.

Еще ранее Союз третейских судов обращался в Правительство Российской Федерации с просьбой пресечь незаконные действия ФАС. Аргументы в пользу коммерческого арбитража подтверждены законодательством: право сторон гражданско-правового спора на его передачу в третейский суд закреплено Конституцией и Гражданским Кодексом РФ. «Действующее законодательство не предусматривает прямого запрета государственным заказчикам заключать третейские соглашения с исполнителями государственных контрактов и обращаться с исками в третейские суды», - говорится в ответе Минюста за подписью директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития К.И.Степанова.

«Чтобы избежать недоразумений и сомнений в будущем, - пояснил президент Союза третейских судов, председатель Арбитражного третейского суда города Москвы Алексей Кравцов, - Союз третейских судов выступил с инициативой разработать методические рекомендации, объясняющие порядок разрешения споров по государственным контрактам в третейских судах в Российской Федерации». Рекомендации определят правовые основы обращения участников госзакупок в третейский суд, порядок и основания заключения третейских соглашений, источники оплаты третейских сборов для госзакзачиков, методику выбора третейского суда для рассмотрения споров.

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »