+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



03.12.2015

Госдума поправила требования к третейским судам. Законопроект принят во втором чтении

Госдума вчера одобрила во втором чтении законопроекты о реформе третейских судов (№ 788111-6 и № 788159-6). Поправки, внесенные депутатами, смягчают требования к созданию постоянных арбитражей и более подробно регулируют статус экспертного совета при правительстве, который будет давать рекомендации о том, разрешать ли создание судов. В частности, в нем должно быть не более трети чиновников. Дата вступления в силу законов перенесена на осень 2016 года. 

Требования к третейским судам в принятой вчера редакции смягчены по сравнению с версией, которую обсуждал комитет Госдумы по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству ко второму чтению в середине ноября (см. здесь). В частности, теперь в документе нет оценочных требований оценочного — положения о том, что третейские суды должны способствовать «укреплению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота», а арбитры в них — иметь «высокий профессиональный авторитет в юридическом сообществе», из законопроекта решили убрать. 

Теперь требования к постоянным третейским судам стали более формальными: их правила и список рекомендованных арбитров должны соответствовать закону, информация о некоммерческой организации (НКО), при которой они создаются, должна быть достоверной, а сама НКО — быть способной обеспечить работу постоянного арбитража «с учетом состава ее учредителей».

Сохранена основная идея реформы — создание третейских судов при некоммерческих организациях (НКО) с разрешения правительства. Однако более подробно прописан статус экспертного органа при правительстве, по рекомендации которого правительство будет принимать решения относительно третейских судов. Он будет называться Совет по совершенствованию третейского разбирательства. В нем должно быть не более трети чиновников, остальные члены — предприниматели, юристы, ученые и «иные лица».

Впрочем, смягчение требований к арбитражным учреждениям в некоторой степени компенсируется более жесткими требованиями к спискам рекомендованных арбитров. Не менее трети людей в этих списках должны иметь ученую степень и не менее половины — десятилетний стаж работы судьей. При этом один арбитр не может входить в более чем три рекомендованных списка. Впрочем, норма, в которой содержатся эти требования (п. 2 ст. 47 законопроекта) сформулирована неоднозначно. Она начинается с требований к арбитражам, администрирующим международные споры. Поэтому может сложиться впечатление, что для этих же арбитражей устанавливаются и дополнительные требования к спискам арбитров.

Прекратить деятельность третейского суда Минюст сможет по решению суда (в предыдущей версии законопроекта ведомство могло сделать это самостоятельно). Министерство сможет обратиться с таким требованием, если НКО, при которой создан третейский суд, не выполнит предписание о прекращении деятельности при повторном и грубом нарушении законодательства, сообщается на сайте "Zakon.ru"

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »