+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru
Кравцов Алексей - член Общестенного совета Федеральной службы судебных приставов Российскуой Федерации. Очередное заседание совета состоялось 11 мая 2018 года. На заседании присутствовали руководители ЦА ФССП РФ и директор службы Аристова Д.В.
Одной из тем обсуждения стал доклад и.о. начальника Управления организации дознания ФССП РФ - Алексея Леонидовича Шелмакова.
Тема доклада: "Обсуждение результатов мониторинга правоприменения положений федеральных законов от 03.07.2016 № 323-ФЗ и № 326-ФЗ. Определение направлений совершенствования работы в установленной сфере деятельности, а также выработка мер, направленных на устранение проблем, возникающих при привлечении должников к административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов".
Результаты мониторинга правоприменения положений федеральных законов от 03.07.2016 № 323-ФЗ и № 326-ФЗ:
В Федеральной службе судебных приставов особое внимание уделяется обеспечению эффективной защиты конституционных прав детей на достойное материальное обеспечение, а также соблюдению родителями установленной обязанности по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей.
К должникам по алиментным обязательствам применяется весь комплекс мер принудительного исполнения вплоть до привлечения их к уголовной ответственности.
На протяжении нескольких лет Федеральной службой судебных приставов во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации и при поддержке общественных объединений проводились меропрятия, направленные на совершенствование норм уголовного законодательства, устанавливающих ответственность за неуплату алиментов. В том числе связанные с исключением из диспозиции составов преступлений, предусмотренных статьей 157 УК РФ, квалифицирующего признака «злостность», поскольку существующая юридико-лршгвистическая неопределенность в дефиниции указанного признака, не только снижала эффективность принудительного исполнения судебных актов о взыскании алиментных платежей, но и способствовала возникновению коррупционных рисков в части субъективного применения указанной нормы УК РФ.
В результате федеральными законами от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее - Федеральный закон № 323) и № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее - Федеральный закон № 326), в уголовное, уголовно-процессуальное и административное
законодательство Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие основания и порядок привлечения к административной и уголовной
ответственности лиц, не уплачивающих без уважительных причин средства на содержание несовершеннолетних детей.
В соответствии с Федеральным законом № 323 неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем
без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Федеральным законом № 326 введена административная ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, которая при наличии оснований наступает по истечении двух месяцев с момента возуждения исполнительного производства и привлечение к которой является обязательным условием применения уголовной ответственности (статья 5.351 КоАП РФ). В свою очередь, факт привлечения лица к административной ответственности имеет преюдициальное значение для последующего применения к нему мер уголовно-правового принуждения в случае продолжения им уклонения от уплаты алиментов.
В этой связи в целях обеспечения единообразного применения закона во всех субъектах Российской Федерации, недопущения нарушения прав граждан и реализации принципа неотвратимости наказания за совершение
административных правонарушений и преступлений в территориальные органы ФССП России направлено 12 информационных писем, с разъяснением порядка применения положений указанных федеральных законов; разработаны методические рекомендации по выявлению и расследованию административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ и преступлений, предусмотренных статьей 157 УК РФ; подготовлены и направлены письма в Верховный Суд Российской Федерации и Генеральную прокуратуру Российской Федерации, с предложением высказать мнение по вопросам правоприменения статьи 5.351 КоАП РФ и статьи 157 УК РФ.
Организованы и проведены рабочие встречи с заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — Председателем коллегии по административным делам, налажено оперативное и конструктивное взаимодействие с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Своевременно принятые организационные и методические меры позволили выработать единую позицию при рассмотрении вопроса о наличии законных оснований привлечения должников к административной ответственности по статье 5.353 КоАП РФ, а также к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ, не допустить нарушений законности и наработать практику применения полномочий административной юрисдикции и мер уголовно-правового воздействрш предусмотренных указанными статьями КоАП РФ и УК РФ.
Так, в 2017 году должностными лицами ФССП России возбуждено 119 909 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ. При этом наиболее активно меры административной юрисдикции по статье 5.351 КоАП РФ к должникам применялись в управлениях ФССП России по Республике Адыгея, Республике Северная Осетия-Алания, Чувашской Республике, Краснодарскому и Ставропольскому краям. Владимирской, Волгоградской и Пензенской областям, Ханты-Мансийскому автономному округу.
На основании составленных судебными приставами-исполнителями протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.353 КоАП РФ, в отношении должников, не уплачивающих алименты, судьями назначено 114 762 наказания, в том числе: административный арест - 9 346,
обязательные работы - 104 137, административный штраф - 1 279.
После назначения административного наказания 3 897 должников полностью погасили образовавшуюся задолженность, 30 130 приступили к выплате алиментов в размере, указанном в исполнительном документе.
В отношении должников, которые без уважительных причин не приступили к уплате алиментов после назначения им судом административного наказания в 2017 году возбуждено 55 080 уголовных дел по преступлениям, предусмотренным статьей 157 УК РФ, что на 12 006 дел, или 27,9 %, больше, чем в 2016 году (43 074 дела).
Аналогичная тенденция сохраняется и в 2018 году.
Так, за 3 месяца текущего года должностными лицами ФССП России возбуждено 28 332 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ. По результатам их рассмотрения судьями назначено 25 314 наказаний, в том числе: административный арест - 1 819, обязательные работы - 23 203, административный штраф - 292.
Необходимо отметить, что после назначения административного наказания полностью погасили образовавшуюся задолженность 4 978 должников, а 40 344 должника приступили к выплате алиментов в размере, указанном в исполнительном документе.
В отношении должников, которые без уважительных причин не приступили к уплате алиментов после назначения им судом административного наказания за 3 месяца 2018 года по статье 157 УК РФ возбуждено 14 472 уголовных дела, что на 320 дел или 2,3 % больше, чем за аналогичный период 2017 года — 14 152 дела.
Таким образом, внесенные федеральными законами № 323 и № 326 изменения оказывают эффективное превентивное воздействие на должников по алиментным обязательствам.
Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.
Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами
В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.
На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.
Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.
Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.
Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.
БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.
Copyright © 2010 - ATS.MSK.RU
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0