+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru
Государство не всегда справляется с обеспечением профессионального роста врачей. В то же время и саморегулирование в здравоохранении отстает: медицинские ассоциации разобщены, незрелы и не готовы брать на себя ответственность за повышение компетентности врачей. Поддержать апгрейд знаний в здравоохранении поможет партнерство государства и общественных медицинских организаций, отмечают в исследовании специалистов кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ Высшей Школы Экономики.
В отечественном здравоохранении активно идет обсуждение того, какие те функции контроля за врачебным профессионализмом, которые могут быть переданы общественным медицинским организациям. Увеличение уровня саморегулирования в отрасли – давно назревший вопрос, однако он упирается в застарелые проблемы здравоохранения: его чрезмерную централизацию, сложности с финансированием, привычку медицинских ассоциаций «прятаться за широкой спиной государства», недоверие к общественным организациям. К тому же сами профессиональные ассоциации не уверены в себе и признают, что могут не справиться с важными функциями саморегулирования.
В итоге медицинское сообщество готово доверить профессиональным медицинским ассоциациям, прежде всего юридическую защиту врачей, независимую социальную экспертизу и участие в образовательных программах и повышении квалификации врачей.
В то же время такие функции, как сертификация, аттестация медиков и лицензирование медицинских учреждений, по мнению многих врачей и экспертов слишком ответственное дело для того, чтобы делегировать его профессиональным ассоциациям.
Опрошенные врачи объясняют свое недоверие к медицинским ассоциациям не только субъективностью последних, но и «бессменностью» их руководства на протяжении многих лет. Респонденты считают, что такой кадровый застой может свидетельствовать о неэффективности этих организаций. Также у них не хватает мотивированного кадрового ресурса для расширения ответственности. «Надо целенаправленно готовиться и подбирать кадры в эти медицинские ассоциации. ...Должна быть определенная специализация, а этого у нас нет», – цитируют исследователи проблемы мнение одного из руководителей старейшей медицинской ассоциации.
Не менее важный аргумент в пользу незрелости ассоциаций – неопределенность их статуса в медицине и отсутствие соответствующей законодательной базы. В этой ситуации у ассоциаций «связаны руки». Финансовые сложности также тормозят «взросление» профессиональных ассоциаций врачей.
Еще одна проблема профессиональных организаций в здравоохранении состоит в разобщенности позиций их руководства относительно перспектив развития. Нет единства в отношении того, как нужно действовать: двигаться ли в сторону саморегулирования или в сторону усиления государственного контроля. «Большинство руководителей медицинских ассоциаций склонны отмечать, прежде всего, недостатки тех, кто пытается двигаться вперед, нежели их достоинства и перспективы», – пишут авторы исследования.
И, наконец, медицинским ассоциациям, по мнению респондентов, не слишком доверяет и общество в целом. В такой ситуации государство едва ли предоставит ассоциациям широкие полномочия. С учетом всех этих обстоятельств возникает вопрос, какие функции медицинское сообщество все-таки готово доверить профессиональным ассоциациям?
Ассоциации должны заниматься защитой и экспертизой
Это вопрос, пожалуй, единственный по которому мнения респондентов совпали. Все, почти единодушно «голосуют» за выполнение медицинскими ассоциациями функций юридической защиты врачей.
Президент НМП Леонид Рошаль конкретизирует: «Это создание третейских судов, досудебное разбирательство, страхование профессиональной ответственности...», пишет "Open Economy"
Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.
Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами
В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.
На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.
Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.
Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.
Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.
БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.
Copyright © 2010 - ATS.MSK.RU
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0