+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



09.06.2017

Минюст разъяснил как отставным государственным судьям доказывать свой статус чтобы стать третейским судьей

Департамент экономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Верховного Суда Российской Федерации письмом от 02.05.2017 № КД-24/17-1250 и касающееся разъяснения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, мнение Минюста России, высказанное по результатам рассмотрения обращения, не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации.

По вопросу подтверждения опыта разрешения гражданско-правовых споров судьями федеральных судов, пребывающими в отставке, судьями конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, пребывающими в отставке, мировыми судьями, пребывающими в отставке, и третейскими судьями отмечаем следующее.

Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в каждом рекомендованном списке арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения не менее половины арбитров должны обладать опытом разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей и (или) арбитров в третейских судах (арбитраже) и (или) в качестве судей федерального суда, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировых судей в течение не менее десяти лет, предшествующих дате включения в рекомендованный список арбитров.

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 44 Федерального закона право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с данным Федеральным законом предоставляется актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет).

Совет подготавливает рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения по результатам анализа выполнения требований, предусмотренных частями 8 и 12 названной статьи, а также осуществляет иные функции в соответствии с Федеральным законом и положением о порядке создания и деятельности Совета. Приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. № 165 «О Совете по совершенствованию третейского разбирательства» утверждено Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Положение).

Согласно пункту 31 Положения для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческой -организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, в Минюст России представляются документы согласно перечню документов, представляемых для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, прилагаемому к Положению.

Первичное рассмотрение вышеуказанных документов организуется Секретарем Совета с участием федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, а также экспертов по решению Председателя Совета или по его поручению заместителя Председателя Совета. При этом приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. № 165 «О Совете по совершенствованию третейского разбирательства» утвержден Перечень документов, представляемых для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее - Перечень).

Согласно подпункту 10 пункта 1 Перечня для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческая организация, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, представляет в Минюст России, в частности, оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие у соответствующего числа лиц, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения опыта разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей и (или) арбитров в третейских судах (арбитраже) и (или) в качестве судей федерального суда, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировых судей.

Таким образом, Министерство юстиции Российской Федерации подтверждает, что копия трудовой книжки принимается как документ, подтверждающий опыт рассмотрения споров гражданского – правового характера. Как сообщили в Департаменте экономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации, копия должна быть заверена в установленном порядке. Иметь отметку о приеме на работу на должность федерального судьи, судьи конституционного суда субъекта РФ или мирового судьи и запись об освобождении от занимаемого поста. Кроме доказательства наличия опыта трудовая книжка указывает на срок исполнения полномочий судьи, говорится в письме Министерства юстиции Российской федерации.

Так же Минюст указал на то, что наряду с копией трудовой книжки надлежащим подтверждением наличия у указанных лиц требуемого опыта разрешения именно гражданско-правовых споров являются и копии решений судов, где работали претенденты на получение статуса арбитра.

Указание на это Минюст дал с оговоркой. Это может быть одно решение или список решений, но обязательно с указанием номеров дел по спорам, в рассмотрении которых податели документов приняли непосредственное участие.

Количество решений - не менее одного в год в течение не менее десяти лет, предшествующих дате включения в рекомендованный список арбитров.

 

А.В. Усачева
Заместитель директора Департамента экономического законодательства

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »