+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



10.01.2018

Первые поправки в закон о третейских судах

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на повышение эффективности государственного правового регулирования в сфере арбитража

Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения (ПДАУ), и иностранным арбитражным учреждениям права на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения и повышение роли Совета по совершенствованию третейского разбирательства в процедуре предоставления такого права. В частности, законопроектом предлагается установить, что право на исполнение функций ПДАУ российским некоммерческим организациям будет предоставляться актом Правительства России, а отказ в предоставлении такого права – решением Минюста России на основании соответствующих рекомендаций Совета. В целях повышения роли Совета законопроектом предлагается наделить его полномочиями по обобщению практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве).

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения» (далее – законопроект) внесён Минюстом России.

Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, и иностранным арбитражным учреждениям права на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения и повышение роли Совета по совершенствованию третейского разбирательства (далее – Совет) в процедуре предоставления такого права.

В соответствии с действующей редакцией статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2015 года №382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Правилами предоставления права на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения (утверждены постановлением Правительства от 25 июня 2016 года №577) право на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее – ПДАУ) предоставляется распоряжением Правительства на основании рекомендации Совета, сформированного при Минюсте России.

Совет подготавливает рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создаётся ПДАУ, или иностранному арбитражному учреждению права на исполнение функций ПДАУ. В свою очередь иностранному арбитражному учреждению право на исполнение таких функций на территории России предоставляется, если учреждение имеет широко признанную международную репутацию.

Законопроектом предлагается установить, что право на исполнение функций ПДАУ российским некоммерческим организациям будет предоставляться актом Правительства России, а отказ в предоставлении такого права – решением Минюста России на основании соответствующих рекомендаций Совета.

Законопроектом также предусмотрено, что соответствующее право будет предоставляться иностранному арбитражному учреждению, которое включено в перечень иностранных арбитражных учреждений, утверждаемый Минюстом России. Учреждение будет включаться в перечень Минюстом России на основании рекомендации Совета, который будет оценивать иностранное арбитражное учреждение, в том числе на предмет наличия широко признанной международной репутации. Критерии наличия широко признанной международной репутации иностранного арбитражного учреждения устанавливаются Минюстом России на основании рекомендации Совета.

В случае принятия Советом рекомендации об отказе в предоставлении права на исполнение функций ПДАУ иностранному арбитражному учреждению Минюст России будет принимать решение об отказе во включении его в перечень и возвращать представленные документы заявителю.

При этом как отказ в предоставлении некоммерческой организации права на исполнение функций ПДАУ, так и отказ во включении иностранного арбитражного учреждения в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых ПДАУ в России, могут быть обжалованы в суде.

Таким образом, исключается необходимость издания акта Правительства России о предоставлении (отказе в предоставлении) иностранному арбитражному учреждению права на исполнение функций ПДАУ, а также об отказе в предоставлении российской некоммерческой организации, при которой создаётся ПДАУ, права на исполнение таких функций.

В целях повышения роли Совета законопроектом предлагается наделить его полномочиями по обобщению практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве).

Законопроект направлен на повышение эффективности государственного правового регулирования в сфере арбитража (третейского разбирательства) в России.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Источник: http://m.government.ru/all/30675/

Комментарий президента  Союза Третейских Судов Кравцова А.В.: "Если поправки к Закону касаются только таких несущественных моментов (а не уменьшения требований к кандидатам на лицензию), Это означает, что третейские суды полностью отдали «во власть» Минюста. А Минюст все устраивает".

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »