+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



23.12.2015

Почистили "карманы"

Госдума приняла закон о третейских судах

Госдума приняла в третьем чтении блок правительственных законопроектов о третейских судах. Работа над изменениями длилась более трех лет. Председатель Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников считает принятие законопроектов одним из наиболее важных событий года. По его мнению, одобренные Госдумой поправки выгодны всем: малому, среднему, крупному бизнесу и государству. Это позволит большое число споров передать в третейские суды и разгрузить государственные.

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров отметил, что реформа направлена на реализацию положений прошлогоднего декабрьского Послания президента Федеральному Собранию РФ, и рассказал об основных положениях законопроектов о третейском разбирательстве. "Порядок создания судов будет изменен", - сообщил он. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2016 года. "У нас есть возможность наладить систему, выстроить ее достаточно чистой, прозрачной", - отметил Крашенинников. А у компаний подготовиться к получению разрешений. "В течение трех месяцев правительство должно будет разработать порядок создания новых арбитражных учреждений, и через год после утверждения порядка наступит время, когда эти арбитражные учреждения должны прекратить существование, если не пройдут новый порядок", - сообщил Чубаров. Это означает, что все существующие третейские суды должны будут пройти своеобразную "переаттестацию" и получить разрешения. "Режим будет достаточно плавным", - пообещал Чубаров.

Особая роль в системе третейского разбирательства отведена старейшим в стране Международному коммерческому арбитражному суду (МКАС) и Морской арбитражной комиссии (МАК), действующим при ТПП РФ более 80 лет. Эти два суда освобождены законом от обязанности получать разрешение с начала действия изменений. Председатель МКАС и МАК Алексей Костин сообщил, что, несмотря на это, деятельность этих судов, как и других постоянно действующих арбитражных учреждений, будет соответствовать новому законодательному порядку.

Остальным организациям, которые собираются создать новый или оформить законность деятельности по новому законодательству уже существующего третейского суда, придется пройти довольно сложную процедуру получения разрешения. "Той некоммерческой организации, в составе которой будет создаваться арбитражное учреждение, нужно будет обратиться в совет по третейскому разбирательству, который будет создан при минюсте", - поясняет Чубаров. Совет принимает решение: рекомендовать или нет создание арбитражного учреждения при этой некоммерческой организации (НКО). При положительном решении документы направляются в правительство, которое выпускает распоряжение о разрешении создания арбитражного учреждения. Если решение отрицательное, его можно оспорить. Предусмотрен судебный порядок оспаривания этих решений.

Такая процедура, по замыслу авторов реформы, позволит сделать третейское разбирательство более беспристрастным и ликвидировать так называемые "карманные" суды, созданные при коммерческих структурах. "Количество таких судов в стране на сегодня превышает 2,5 тыс. Их компетенция и непредвзятость в решении сложных правовых вопросов бизнеса оставляет желать лучшего", - считает Чубаров. Кроме того, на создание более справедливых и не отвечающих интересам конкретных компаний судов работает норма, которая разрешает создавать третейские суды только при НКО. Деятельность арбитражного учреждения может быть прекращена по решению создавшей суд НКО. Если третейский суд сейчас действует при коммерческой структуре, то со вступлением в силу изменений он окажется вне закона.

Сомнительным НКО разрешение на создание третейского суда не дадут. "Вряд ли это можно назвать чисткой, но можно назвать наведением порядка", - отмечает Крашенинников. Вадим Чубаров заявил, что при этом реформа не направлена на "огосударствление" системы третейских судов. Пока нет ясности, какое количество судов пройдет заявленную "переаттестацию". "Никто планку не устанавливает, сколько арбитражных учреждений должно остаться у нас в стране", - говорит Чубаров.

Закон устанавливает общие требования к лицам, выступающим в качестве арбитров. "Так, например, судьи в отставке смогут теперь выступать в качестве арбитра", - говорит Крашенинников. При этом предусматривается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу. Кроме того, принятыми законами определяется порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда. Также законами утверждена арбитрабельность дел. К примеру, в третейском суде не могут быть рассмотрены семейные, жилищные дела и споры о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. В то же время в число арбитрабельных теперь входят корпоративные споры. "Мы думаем, как приступить к разрешению корпоративных споров", - сообщил Крашенинников, пишет "Российская газета"

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »