+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



04.12.2019

Разработаны федеральные стандарты внутреннего финансового аудита

Минфин России разместил на своем официальном сайте три федеральных стандарта внутреннего финансового аудита: "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", "Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", а также "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита". Применяться они будут с 1 января 2020 года.

В положениях стандартов прописано, что их пользователями будут администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и получатели бюджетных средств.

Первым стандартом устанавливается сам термин "внутренний финансовый аудит". Так, под ним понимается осуществляемая деятельность по формированию и предоставлению руководителю соответствующего администратора бюджетных средств информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, а также заключения о результатах исполнения соответствующих решений.

Исходя из этого, основными задачами внутреннего аудита являются в том числе:

  • выявление излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;
  • оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению внутренних бюджетных процедур;
  • формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;
  • изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;
  • изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;
  • оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя администратора бюджетных средств, включая субъектов внутреннего финансового контроля.

Второй стандарт направлен, в частности, на установление порядка организации внутреннего аудита. Так, например, такой аудит может осуществлять созданное структурное подразделение, отдельное должностное лицо или полномочия по его проведению передаются главному администратору, в ведении которого находится бюджетное учреждение или иному администратору, также находящемуся в ведении этого главного.

Третий стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении аудита. Так, например, работники субъекта аудита имеют право:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим вышеуказанные сведения;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия внутреннего финансового аудита и его результатами, и прочее.

Руководитель субъекта, помимо вышеуказанного, может самостоятельно проводить аудит, формировать аудиторские группы, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте. Так, например, указывается, что необходимо соответствующее образование и стаж работы, а также сертификатов, подтверждающих наличие специальных знаний и профессиональных навыков, членство в профобъединениях. Немаловажную роль будет играть и профессиональная репутация. На роль экспертов не подойдут действующие или бывшие в проверяемый период сотрудники аудируемого субъекта, а также должностные лица органа государственного финансового контроля.

При проведении аудита субъекты внутреннего финансового контроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1283702/#ixzz5uVnbgiuH

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »