+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru
Сотрудничество Союза третейских судов и рабочей группы партийного проекта партии "Единая Россия" «Комфортная правовая среда» началось полтора года назад, когда Союз третейских судов выступил с инициативой о разработке нормативно-правовых актов, которые бы способствовали улучшению работы третейских судов, совершенствованию функционирования всей третейской системы.
Примерно в это же время Президент Российской Федерации выступил с посланием Федеральному собранию на 2014 год, в котором объявил о необходимости провести законодательную реформу, направленную именно на эти цели.
В связи с этим, в рамках партийного проекта началась разработка первичной концепции законопроекта и обсуждения совместно с третейским сообществом наболевших проблем и возможных способов их решения.
С того времени было проведено несколько десятков рабочих встреч, три крупных круглых стола по обсуждению законопроекта, проведены совместные консультации с Минюстом и теми его представителями, которые непосредственно занимались разработкой текста законопроекта.
Союз третейских судов активно участвовал в каждом из этих обсуждений.
Объем законодательных инициатив, поступивших в рамках проработки реформы третейского законодательства очень значителен. Это связано с тем, что федеральный закон о третейских судах от 2002 года разрабатывался в основном шаблонно. Он не отвечает сегодняшним реалиями экономики и взаимодействию государственных судов с третейскими судами, поэтому проблем с правоприменительной практикой в сфере действия третейских судов очень много.
Поэтому законодательных инициатив было больше 100. Основными инициативами третейского сообщества является, конечно же, урегулирование профессионального и процессуального взаимодействия третейских и государственных судов.
Также была оформлена инициатива о четком определении компетенции третейских судов, с тем, чтобы государственные суды не имели возможности, пользуясь нечеткими, размытыми формулировками о компетенциях, не препятствовали деятельности третейских судов.
Среди предложений со стороны Союза - идея об упорядочении создания и регистрации третейских судов, а также о введении принудительного порядка ликвидации третейских судов (за нарушения). Отдельным предложением было внесение поправок в Уголовный кодекс об уголовной ответственности третейских судей за неправомерные судебные решения, уголовной ответственности за причинение вреда, посягательство на жизнь и здоровье третейского судьи. Такие изменения повлекли бы за собой повышение меры социальной ответственности и защищенности третейских судей, усиливая при этом и ответственность за их работу.
Третейские суды согласились с предложением Президента РФ о необходимости установить уполномоченный орган Минюста в сфере третейского судопроизводства. Однако, третейские суды не согласились с позицией самого Минюста о создании некой Экспертной комиссии, в которую Минюст предложил включать представителей Торгово-промышленной палаты (у которой, кстати, есть свой третейский суд), а также Адвокатской палаты России (у которой тоже есть свой третейский суд). Критика самой идеи подобной комиссии состоит в том, что ее решения всегда будут оценочными, и их объективность будет под большим вопросом.
К тому же, не вполне ясен вопрос о полномочиях таких комиссий, а подобная неопределенность неизбежно порождает возникновение коррупционной составляющей. Чтобы полностью исключить такую возможность, третейские суды выступили - против. Отрадно, что в этой инициативе Союз третейских судов поддержала и «Комфортная правовая среда», и остальное профессиональное юридическое сообщество.
Сама «Комфортная правовая среда» внесла порядка 30 поправок при разработке первичного проекта закона о третейских судах. Практически все они были внесены без какого-либо широкого обсуждения. Точнее, без какого-либо препятствия со стороны Союза третейских судов.
Все возможное для разработки проекта поправок в закон о третейских судах было сделано на первичном этапе его согласования. Поправки были приняты, а проект – сформирован. В настоящее время проект закона находится в Правительстве Российской Федерации, на согласовании, для последующего внесения в Государственную Думу для рассмотрения в первом чтении. Надеемся, что в весеннюю сессию он будет рассмотрен и принят уже до конца года.
Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.
Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами
В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.
На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.
Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.
Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.
Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.
БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.
Copyright © 2010 - ATS.MSK.RU
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0