Талер неоднократно пытался зарегистрировать в качестве автора изображения алгоритм Creative Machine, а сам мужчина хотел выступить владельцем произведения, но ему отказывали.
В прошлом году Бюро в последний раз отклонило обращение Талера, и он решил подать в суд на ведомство, утверждая, что отказ был незаконным. Хауэлл подчеркнула, что авторские права никогда не предоставлялись работам, в которых отсутствовало бы участие человека.
Судья привела в пример кейс, когда обезьяна, сделавшая селфи на острове Сулавеси, стала обладателем авторских прав на фотографию. Организация «Люди за этичное обращение с животными» подала в суд на фотографа Дэвида Слейтера от имени примата.
По словам Хауэлл, человечество «приближается к новым рубежам в области авторского права», когда художники будут использовать ИИ в качестве инструмента для создания новых работ. Она уточнила, что это поднимет сложности в вопросах того, насколько необходим человеческий вклад для защиты авторских прав на искусство, поскольку нейросети часто обучаются на уже существующих работах.
Талер намерен подать апелляцию на решение окружного суда. Его адвокат Райан Эббот отметил, что истцы не согласны с толкованием инстанцией Закона об авторском праве.
В июле три американских писателя подали коллективный иск к OpenAI и Meta* за нарушение авторских прав. Истцы заявили, что компании обучали свои ИИ-модели на наборах данных, содержащих работы трёх авторов.
Осенью прошлого года программист-юрист Мэттью Баттерик подал в суд на Microsoft, GitHub и OpenAI за то, что нейросетевой помощник GitHub Copilot нарушает условия лицензий Open Source проектов и ущемляет права программистов. Истец требует от компаний компенсацию в размере $9 млрд.