+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru
Союз Третейских Судов обратился в Конституционный суд Российской Федерации с Запросом о проверке конституционности положений Федерального Закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно части 8 статьи 9 «Государственный контракт». Основанием для обращения в Конституционный суд послужило недавнее Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ, которое резко повернуло правоприменительную практику, касающуюся третейского судопроизводства в сфере госзакупок в диаметрально противоположную сторону.
А именно: своим постановлением ВАС РФ фактически запретил включать в госконтракты третейскую оговорку, сославшись на неарбитрабельность таких споров третейским судам, перечеркнув при этом успешную 9-ти летнюю практику не только третейских, но и арбитражных судов. Столичные и региональные специалисты по третейскому судопроизводству отмечают, что все 9 лет существования 94-ФЗ, об отсутствии компетенции третейских судов в сфере госзакупок не было и речи, поскольку тот же ВАС РФ неоднократно отказывал желающим опротестовать решение третейского суда, ссылаясь на Закон, а также на то, что третейские суды правомочны рассматривать споры исполнению заключенных государственных контрактов. Новое Постановление ВАС РФ уже запустило цепь событий, негативно отражающихся на деятельности как самих третейских судов, так и госзаказчиков. Арбитражные суды стали отказывать в выдаче исполнительных листов на решения третейских судов в сфере госконтрактов, что не самым лучшим образом сказывается на репутации развивающегося российского третейского судопроизводства. Госзаказчики же теперь будут вынуждены терять время в государственных судах, рассмотрение дел в которых длится, порой, больше года, а ведь зачастую именно от скорости рассмотрения исков зависит даже человеческая жизнь.
«Моя многолетняя практика показала, что достаточное количество госконтрактов связано с поставкой жизненно важного медицинского оборудования или переоборудования детских садов и школ отопительной системой и, если судебные тяжбы с недобросовестными поставщиками будут длиться годами, успеют ли перезаключить контракт госзаказчики и сделать все вовремя? Больница может остаться без нужной техники, детсады – без тепла к началу сезону, - комментирует ситуацию президент Союза третейских судов, председатель Арбитражного третейского суда г. Москвы Алексей Кравцов. - Мне совершенно непонятно почему вдруг ВАС РФ перед своей ликвидацией решил поменять судебную практику. Возможно, это было проявлением конкурентной борьбы, так как третейские суды своей скоростью и эффективностью создали сильную конкурентную среду для арбитражных судов».
По словам Алексея Кравцова, разъяснение Конституционного суда понадобилось потому, что в первой части 94-ФЗ законодатель установил, что споры, вытекающие из результатов аукционов, передаются на рассмотрение четко установленному перечню государственных судов – это арбитражный суд и суд общей юрисдикции. Однако в этом же законе во второй его части, где устанавливается вопрос о рассмотрении споров по исполнению этих контрактов, законодатель не прописал закрытый перечень государственных судов, а сослался на Гражданский кодекс, статья 11 которого указывает на рассмотрение дел в трех судах, где слово «суд» означает: суд, арбитражный суд и третейский суд.
«Таким образом мы получаем явное противоречие Постановления Высшего Арбитражного суда требованию, которое установил законодатель в 94-ФЗ, - объясняет Алексей Кравцов. – Более того, считаю, что скандальное Постановление вынесено в разрез с разъяснениями по этим вопросам от высших государственных органов власти: Минэкономразвития РФ, Минфина России, а ведь это те органы, которые официально являются уполномоченными в сфере госзакупок. Также мне стало известно, что сами госзаказчики, понимая всю абсурдность и губительность Постановления ВАС РФ тоже направили в Конституционный суд России аналогичные обращения».
Алексей Кравцов также добавил, что сложившаяся ситуация совсем не вяжется с позицией Президента страны Владимира Путина, который неоднократно заявлял о необходимости развивать российское третейское судопроизводство. Также мне стало известно, что сами госзаказчики, понимая всю абсурдность и губительность Постановления ВАС РФ тоже направили в Конституционный суд России аналогичные обращения.
Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.
Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами
В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.
На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.
Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.
Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.
Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.
БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.
Copyright © 2010 - ATS.MSK.RU
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0