+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru



28.11.2018

Заключение Комитета ГосДумы на законопроект о внесении изменений в ст. 44 ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ"

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

на проект федерального закона № 350176-7

"О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения",

                 внесенный Правительством Российской Федерации                

 

Проект федерального закона № 350176-7 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения" (далее – законопроект) внесен в Государственную Думу во исполнение поручения Правительства  Российской Федерации от 14 июня 2017 г. № СП-П15-3791.

Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, и иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и повышение роли Совета по совершенствованию третейского разбирательства, сформированного при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, в процедуре предоставления указанного права.

Законопроектом предлагается установить требование о наличии обособленного подразделения на территории Российской Федерации для иностранного арбитражного учреждения либо юридического лица, при котором создано такое иностранное арбитражное учреждение. Данное предложение, по мнению Комитета, подлежит дополнительному обсуждению.

Место третейского разбирательства (а равно место принятия решения третейского суда) "не привязано" к месту расположения третейского суда или постоянно действующего арбитражного учреждения.

Разделение юридического места арбитража и фактического места проведения слушаний является одним из основных постулатов международного коммерческого арбитража. Это разделение закреплено в статье 20 Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже, а также в законодательстве РФ. Место арбитража следует рассматривать как некую привязку международного арбитража к какому-либо государству. Такая привязка, по сути, нужна для того, чтобы определить законодательство, которому подчиняется международный арбитраж, а также компетентный суд, в который может быть обжаловано вынесенное арбитражное решение или подано заявление о его отмене.

Таким образом, для администрирования арбитража в РФ, иностранному арбитражному учреждению нет необходимости создавать в РФ обособленное подразделение. Установление требования о необходимости обособленного подразделения иностранного арбитражного учреждения на территории РФ создаст дополнительные барьеры при получении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и приведет к увеличению расходов учреждений, к чему, по мнению Комитета, иностранные арбитражные учреждения не готовы.

С учетом отмеченного замечания Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона № 350176-7 "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения", внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

 

Председатель Комитета                                                   П.В.Крашенинников
 
sozd.duma.gov.ru/bill/350176-7

 

 

Поделиться новостью в социальной сети:


  • Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
    Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.

  • Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

  • Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами


Медиация и Арбитраж

  • Быстрое рассмотрение споров

    В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.

    Подробнее »

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.

    Подробнее »

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.

    Подробнее »

  • Региональная доступность

    Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.

    Подробнее »

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.

    Подробнее »

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

    Подробнее »

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.

    Подробнее »

  • БЕЗсудебное Мировое соглашение

    БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.

    Подробнее »

  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

    Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.

    Подробнее »