+7 (499) 501-15-90 | info@ats.msk.ru
1 октября 2019 г. состоялось итоговое обсуждение законопроекта о частных судебных приставах в на площадке ТПП РФ. В ближайшие дни законопроект будет направлен в Минюст на согласование. А далее - в государственную думу.
Алексей Кравцов принимал непосредственное участие в разбратоке законопроекта о частных судебных приставов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О частных судебных исполнителях»
Проект федерального закона «О частных судебных исполнителях» направлен на совершенствование механизмов принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации и предусматривает введение института частного судебного исполнения.
В настоящее время в порядка 20 странах Европы существует институт частных судебных исполнителей. При этом в ряде стран частные судебные исполнители функционируют наравне с государственными. К таким странам, в которых действуют только частные исполнители относятся Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Люксембург, Монако, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Страны. К странам, в которых действует смешанная система - Бельгия, Чехия, Франция, Греция, Ирландия, Португалия, Испания, Англия, Уэльс, Шотландия.
В 2010 году смешанная система судебных исполнителей была введена в Республике Казахстан (Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»).
Введение института частных судебных исполнителей и делегирование им отдельных публичных функций позволяет разгрузить государственные органы и снизить бюджетные затраты в связи с проведением исполнительного производства.
Законопроектом предусматривается введение в Российской Федерации смешанной модели принудительного исполнения судебных актов, в которой частные судебные исполнители осуществляют данный вид деятельности совместно с судебными приставами-исполнителями.
При этом частное судебное исполнение будет касаться только актов судов судебной системы Российской Федерации, принятых по делам в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации сторонами являются организации, а также актов, принятых в соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Законопроектом предусматривается, что регулирование в сфере частного судебного исполнительного производства осуществляется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов.
Непосредственное регулирование частного судебного исполнительного производства будет осуществляться двухуровневой системой палат частных судебных исполнителей (Федеральная палата и региональные палаты), основанной на принципах самоуправления.
Осуществление частного судебного исполнения будет основано на основе принципов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также на основе дополнительных принципов:
1) подконтрольности и подотчетности частного судебного исполнения государственным органам;
2) взаимодействия частных судебных исполнителей, патат частных судебных исполнителей, физических лиц и организаций при осуществлении частного судебного исполнения;
3) обеспечения законных прав и интересов всех лиц, участвующих в частном судебном исполнении;
4) персональной ответственности частных судебных исполнителей за их действия (бездействие);
5) защиты охраняемой законом тайны, неразглашения сведений ставших известными частному судебному исполнителю при исполнении его обязанностей.
Законопроектом определяются требования к частным судебным исполнителям в части гражданства, возраста, уровня образования, стажу работы по юридической специальности. Также определяются требования для помощников частных судебных исполнителей и стажеров. Для приобретения статуса частного судебного исполнителя или помощника частного судебного исполнителя предусматривается обязательная сдача квалификационного экзамена. При этом закрепляется обязанность частного судебного исполнителя проходить (не реже одного раза в четыре года) повышение квалификации.
Предусматривается обязательное членство частных судебных исполнителей в региональных палатах, а также обязательное страхование гражданской ответственности частных судебных исполнителей.
Реестр частных судебных исполнителей и лиц, сдавших
квалификационный экзамен, будет вести Минюст России в установленном им порядке.
Предусматривается формирование единой информационной системы частных судебных исполнителей, предназначенной для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки сведений о деятельности частных судебных исполнителей и обеспечения всех видов информационного взаимодействия (обмена) в том числе и государственными органами. Система позволит государственным органам отслеживать ход исполнения судебных актов частными судебными исполнителями в режиме «реального времени», получать электронные образы необходимых документов, а также оперативно принимать меры, необходимые для обеспечения законности в ходе исполнения судебных актов.
Законопроектом также предусматривается принятие Кодекса профессиональной этики частных судебных исполнителей в Российской Федерации, устанавливающего требования к профессиональной этике частного судебного исполнителя и лица, его замещающего, а также основания возникновения дисциплинарной ответственности частного судебного исполнителя, порядок привлечения его к дисциплинарной ответственности и меры дисциплинарной ответственности частного судебного исполнителя и лица, его замещающего.
Принятие проекта федерального закона «О частных судебных исполнителях» позволит сократить исполнительскую нагрузку на Федеральную службу судебных приставов, усилить ее контрольные и регулирующие функции, а также будет стимулировать развитие делового оборота и деловой этики в Российской Федерации, укрепление законности в экономической сфере.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Полный текст законопроекта скачать >>>:
В заседании принимали участие:
Участники заседания:
Афанасьева Ольга Владимировна, Врио начальника Управления имущества со специальными режимами обращения Федерального агентства по управлению государственным имуществом
Барковская Людмила Евгеньевна, Главный юрисконсульт Ассоциации «Бизнес и Право»
Безделов Сергей Александрович, Заместитель Председателя Совета по финансовопромышленной и инвестиционной политике
Воротников Денис Сергеевич, Председатель Правления Акционерного Общества "Народный банк Тувы"
Гадзаонов Алан Георгиевич, Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей на справедливое судебное разбирательство и исполнение судебных решений
Гребнева Ольга Валерьевна, Руководитель направления Центра юридического обеспечения САО «ВСК»
Гричанин Константин Владимирович, ОАО НК «Роснефть»
Денискина Ольга Сергеевна, Начальник управления координации правовой защиты Правового департамента ПАО «Россети»
Денисов Иван Сергеевич, Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова
Дмитров Иван Сергеевич, Начальник отдела по работе с задолженностью АО «PH Банк»
Ефременков Константин Евгеньевич, Главный специалист Управления Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве
Замула Евгений Владимирович, Генеральный директор ООО «Инновационная компания центр девелопмент»
Захаров Игорь Владимирович, Начальник управления по работе с дебиторской задолженностью АО «ДомКом Инвест»
Карелина Светлана Александровна, Дюн, профессор Кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ им. Ломоносова
Клюев Александр Алексеевич, Руководитель направления юридической дирекции Частной компании с ограниченной ответственностью «Эн+ Холдинг Лимитед»
Кравцов Алексей Владимирович, Председатель Арбитражного третейского суда г. Москвы
Кудимов Александр Викторович, Президент Ассоциации «Бизнес и право», заместитель Председателя по финансовой безопасности ТПП РФ
Кудимова Ольга Александровна, Начальник юридического отдела Ассоциация «Бизнес и право»
Кузищина Татьяна Михайловна, Председатель комитета по финансам, безопасности и инвестициям Франко-российской ТПП, отраслевой директор «РОСБАНК»
Ланин Игорь Николаевич, Руководитель практики разрешения споров Франкороссийской ТПП
Майданская Юлия Леонидовна, Федеральная налоговая служба
Мамонов Михаил Валерьевич, Начальник отдела по работе с задолженностью ПАО «Промсвязьбанк»
Меженцева Алина Валерьевна, Советник отдела взаимодействия с органами государственной власти Управления обеспечения законодательной деятельности Госкорпорации «Росатом»
Мехтиев Эльман Октай оглу, Президент СРО «НАПКА»
Мифтахутдинов Рустем Тимурович, К.ю.н., начальник управления по сопровождению процедур банкротства и взысканию проблемной задолженности Департамента судебной практики ПАО "НК "Роснефть"
Михайленко Анна Александровна, Начальник Управления контроля исполнения судебных актов Юридического департамента ПАО "РусГидро"
Морозов Юрий Анатольевич, Исполнительный директор ООО «ЭОС» по ВГО и ВК Налбандян Рубен Григорьевич, Юрист pro bono
Нестеренко Марина Юрьевна, Первый заместитель главного редактора журнала «Банковское дело»
Перминов Дмитрий Витальевич, Директор юридического департамента ПАО «РусГ идро»
Полозов Андрей Геннадьевич, Директор Департамента расчетов и анализа исполнения обязательств на ОРЭМ АО «Концерн Росэнергоатом»
Прохоров Роман Анатольевич, Председатель Правления Ассоциации «Финансовые инновации» (АФИ)
Роганова Ольга Евгеньевна, Директор департамента по работе с дебиторской задолженностью и энергосбытовой деятельности ПАО «Россети»
Рябков Сергей Николаевич, Начальник отдела по правовой работе ООО «Эн+девелопмент»
Савин Сергей Владимирович, Вице-президент САО «ВСК»
Соколова Людмила Анатольевна, Заведующий Центром исследований профессий и квалификаций Институт занятости и профессий НИУ ВШЭ
Стеблянко Маргарита Михайловна, Ведущий менеджер профессиональных комитетов Франко-Российской ТПП
Трензелева Манана Тагировна, Начальник отдела принудительного взыскания Управления по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы
Туркин Лев Алексеевич, Советник по исполнительному производству Ассоциации «Бизнес и право»
Ульянов Евгений Михайлович, Начальник Управления исполнительного производства ПАО «Промсвязьбанк»
Чекмарев Петр Александрович, Полномочный представитель Чувашской Республики при Президенте РФ, Председатель Комитета по развитию агропромышленного комплекса ТПП РФ
Чуб Алексей Васильевич, Старший вице-президент САО «ВСК»
Арбитраж. Судебные разбирательства в третейском суде проходят в течение 2 недель (в том числе, по Скайпу). Принятое судебное решение является окончательным и подлежит обжалованию только по техническим причинам.
Третейский суд разрешает любые экономические споры, как физических, так и юридических лиц (в том числе иностранных). При наличии между ними: Третейского соглашения.
Медиация. БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Взыскание Исполнение судебных решений и мировых (медиативных) соглашений в России и за рубежом (в государственных судах, у судебных приставов и в банках) осуществляется юристами
В третейских судах иски к юридическим и к физическим лицам обычно рассматриваются в течение 2-3 недель. Решение Третейского суда сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий.
На Решения Третейского суда выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами и Банками.
Помощь в подаче Исполнительных листов и Мировых соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности.
Рассматриваются иски по всей стране. Региональные и иностранные участники могут заседать по видеосвязи.
Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения.
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике. Судью выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения.
БЕЗсудебное Мировое соглашение, утвержденное третейским судьей, сразу становится ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТОМ.
Для Правительства Москвы и Правительства Московской области, членов "Деловая Россия", Ассоциации Региональных Банков России, Ассоциации Инвесторов Москвы, Лизингового Союза, Ассоциации Строителей России, Ассоциации "Оборонстрой", 19 гильдий, 38 СРО строительного комплекса.
Copyright © 2010 - ATS.MSK.RU
Материалы распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0